Как поддерживается давление воздуха внутри самолета

Когда воздушный корабль поднимается высоко в небо, атмосферное давление вне корабля падает. Поэтому на борту самолета должна находиться специальная система кондиционирования воздуха, чтобы нагнетать воздух в салон и поддерживать там безопасное и привычное для людей давление.

Такая система жизнеобеспечения забирает от двигателей самолета часть поступающего извне воздуха и подает его в салон. Количество поступающего воздуха контролируется с помощью ряда клапанов давления. В то же самое время нечистый, спертый воздух выбрасывается наружу. В большинстве пассажирских авиалайнеров поддерживается давление около одной атмосферы (то есть равное давление на уровне моря), пока высота полета не превышает 22 500 футов. При высоте от 22 500 до 36 000 футов давление воздуха внутри самолета поддерживается на уровне 80 % от давления на уровне моря.

Циркуляция воздуха внутри самолета

Воздушный кондиционер направляет воздух от двигателей внутрь самолета по каналам, проложенным в потолке. Пройдя по всему внутреннему пространству самолета, воздух выходит наружу через клапаны давления.

Воздушный кондиционер

Воздушные кондиционеры расположены по центру самолета. Каждый кондиционер состоит из циркуляционного насоса и теплообменника для охлаждения воздуха, который перед тем как попасть в салон, отбирается от двигателя.

Воздушная среда на борту самолета

С увеличением высоты давление и температура атмосферы падают. На типичной высоте крейсерского полета 36 000 футов давление воздуха едва достигает одной четверти атмосферы, а температура там зверская: -50°С. Чтобы экипажу и пассажирам было и при такой внешней обстановке уютно на борту самолета, часть теплого воздуха от двигателей накачивается насосами внутрь корабля. А чтобы люди всегда дышали свежим воздухом, происходит его замена. В кабине экипажа — через каждые две-три минуты, и в пассажирском салоне через три-четыре минуты.

Устройство воздухозабора на авиационном двигателе

Такой механизм охлаждает и очищает горячий воздух, идущий под высоким давлением от двигателей. А затем воздух поступает во внутреннее пространство самолета.

Циркуляция воздуха

Воздух начинает двигаться внутри корабля от потолочных воздуховодов. Он проходит по кабине, салону, идет вниз в багажный отсек и выходит через выпускные клапаны.