Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/informatio/information-technology.ru/docs/libraries/cms/application/cms.php on line 470
Каким был самый первый самолет

Каким был самый первый самолет

Орвил и Уилбер Райт, два брата из города Дейтон в штате Огайо, первыми совершили удачный полет на моторном средстве передвижения, которое было тяжелее воздуха. И произошло это событие 17 декабря 1903 года возле Кил Девил Хиллз в штате Северная Каролина.

Первый воздушный полет, в котором пилотом был Орвил, продолжался 12 секунд и имел протяженность 120 футов. "Флайер" братьев Райт с размахом крыла 40 футов приводился в движение легким четырехцилиндровым двигателем, работающим на бензине. Этот двигатель мощностью 12 лошадиных сил вращал через цепной привод воздушные винты самолета. Одной из главных особенностей "Флайера" были гибкие концы крыльев, которые можно было сгибать для управления самолетом.

Двигатель братьев Райт

Братья Райт были специалистами по изготовлению велосипедов. Когда им удалось создать легкий бензиновый двигатель, они поняли, где лучше всего можно его применить. Цепная передача, пристроенная к их двигателю, завращала в противоположных направлениях два воздушных винта.

Воздушные винты братьев Райт

Воздушные винты Райтовского "Флайера" были сделаны из ели. Они имели ту же форму поперечного сечения, что и крыло их самолета. А следовательно, и похожие аэродинамические свойства. С помощью этих винтов около 65 % мощности двигателя переходило в энергию полета. В настоящее время лучше воздушные винты имеют коэффициент полезного действия не более 85 %.

Управление полетом "Флайера"

Заметив, что птицы управляют своим полетом, меняют направление кончиков крыльев, Райты решили скопировать природу в конструкции "Флайера". Ложементы его крыла могли перемещаться из стороны в сторону. При этом концы крыльев также наклонялись в ту или другую сторону, что позволяло делать повороты вправо и влево. А для набора высоты или снижения использовался рычаг управления.

Осуществилась древняя мечта людей, когда "Флайер" поднялся в воздух.

Система управления в самолете братьев Райт

Перед крыльями были укреплены сдвоенные рули высоты. С их помощью осуществлялся набор высоты и снижение. Подобная конструкция, известная ныне под названием канард, делает устойчивым полет самолета на малых скоростях. В отличие от современных воздушных лайнеров, у которых рули высоты расположены в кормовой части, у "Флайера" они были спереди. И если нос его задирался слишком высоко, перед крыльями выставлялись рули высоты, которые плавно опускали нос книзу и возвращали самолету равновесие.