Что представляет собой самолет с обратной стреловидностью крыла

Характерной особенностью большинства самолетов являются крылья прямой стреловидности. Однако у экспериментального "X-29A" крылья имеют обратную стреловидность: это крылья со взмахом вперед.

Если форма крыльев обычная, воздушные потоки растекаются к концам крыльев. И так может произойти срыв потока, в результате чего самолету грозит потеря управляемости. На "X-29A" воздушные потоки стекаются к фюзеляжу. Поэтому срыв потока там возможен перед фюзеляжем, и летчик с помощью элеронов, находящихся на кромках крыла, может устойчиво управлять таким самолетом. Кроме того, на "X-29A" есть специальные поверхности для управления воздушными потоками. Эти устройства называются стрейками, или поясками. В хвостовой части "X-29A" стрейки используют вместо стабилизаторов.

Назначение канардов и подъемная сила

Канарды на "X-29A" расположены по обеим сторонам фюзеляжа спереди от крыльев. Они обеспечивают дополнительную подъемную силу. Устанавливая канарды под различными углами, самолет более маневренно. выполняет подъемы и спуски.

Крутка законцовок крыльев

Крылья с обратной стреловидностью, работающие на "X-29A", обеспечивают самолету лучшую маневренность и подъемную силу. Эти крылья вдобавок знамениты не только своей уникальной формой, но и угле-родо-эпоксидным композитом, из которого они сделаны. Обычные крылья из металлических сплавов обладают заметной гибкостью и при выполнении некоторых маневров могут изгибаться. Происходит так называемая крутка законцовок крыльев, в результате чего крылья могут повредиться и даже разрушиться. Но композитные крылья "X-29A" чрезвычайно жесткие, что позволяет им безо всякого вреда выдерживать требуемые нагрузки.

Воздушнный поток и направление стрелы у крыла

Крылья с обратной стреловидностью прижимают внешние воздушные потоки к борту самолета, что уменьшает вероятность срыва потоков. И хотя X-29A в полете менее устойчив, чем обычный самолет, он обладает очень высокой маневренностью на малых скоростях.